
Выбор коробки передач для автомобиля всегда актуален, и машин в прокат это также касается. Принято считать, что механическая КПП наиболее надежная, а автоматическая коробка - более удобна. Но если посмотреть глубже, можно найти большую разницу. Чтобы помочь определиться с выбором, рассмотрим подробнее плюсы и минусы АКПП и механической коробки передач.
Во-первых, экономия топлива. Механика в этом плане немного выигрывает у «автомата», пусть поллитра на 100 км, но вы сэкономите. При этом надо смотреть на количество передач: например, при сравнении 5-ступенчатой МКПП и 7-ступенчатого «автомата» — «механика» в итоге проиграет. При равном же количестве передач, экономия будет на стороне механической коробки.
Также «механика» лучше машин с АКПП в холодное время года. Такие машины не требуют дополнительного прогрева, быстрее и легче заводятся в мороз, и даже машины эконом-класса на механике в этом плане опередят люксовые «автоматы».
С другой стороны, в дальней дороге, по горному серпантину или при частых старт-стопах, например, на городских светофорах — «автомат» ощутимо удобнее. На трассе полезна функция круиз-контроля (нужно, конечно, смотреть конкретную комплектацию автомобиля — на машинах с «механикой» она тоже встречается, но реже). Ее использование позволит меньше уставать, отвлекаться, а значит, сделает езду более безопасной. В городе, где возможны пробки и заторы, автомобилем на «автомате» более удобно управлять.
Конечно, выбор каждый человек делает сам за себя: кто-то привык пользоваться только авто на «механике», кто-то наоборот, предпочитает комфортабельную езду на автомате без лишних хлопот. Хоть и считается, что машины с АКПП проще в управлении — если вы до этого ездили лишь на механической коробке, будет разумно взять аналогичный авто. В любом случае, взятие автомобиля в прокат — это привыкание к поведению новой для вас машины, к ее габаритам, динамике и т. д., и лучше этот процесс упростить.